Воскресенье, 19.05.2024, 18:21
Педагогически клуб "Плеяда" Георгиевский район
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Применение информационных технологий в обучении биологии (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23 с. Новозаведенного»
Георгиевского района Ставропольского края



Применение информационных технологий
в обучении биологии
(из опыта работы)

учителя биологии
МБОУ СОШ №23
Писаренко Надежды Ивановны

с. Новозаведенное
2017-2018 учебный год

Содержание

Введение
I. Использование информационных технологий в обучении биологии.
1. Информационная поддержка уроков биологии.
2. Использование информационных технологий в проектной деятельности учащихся по биологии.
3. Интернет ресурсы на уроках биологии.
II. Результативность опыта работы.
Заключение
III. Список литературы.
IV. Приложения.



Актуальность. На современном этапе развития школьного образования проблема применения компьютерных технологий на уроках приобретает очень большое значение. Школа должна готовить образованных людей, свободных от вчерашних стереотипов, способных быстро ориентироваться в обстановке и самостоятельно мыслить. Внедрение и использование информационных технологий в образовательный процесс является сегодня достаточно актуальным.
В нашем школе шаг за шагом решается эта проблема: оснащение кабинетов компьютерной техникой и использование ее на уроке становится обязательным атрибутом сегодняшней школы. Учитель, имея возможность использовать даже один компьютер, заметно повышает эффективность проведения урока, ведь, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Компьютер становится помощником, избавляющим учителя и ученика от рутинной работы. Он также дает возможность сэкономить время на уроке и дома. Современные компьютерные технологии позволяют:
- научить ребенка самостоятельно находить нужную информацию, обрабатывать ее и грамотно использовать;
- использовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой, анализом, комментарием и удобным поиском фрагментов;
- многократно повторять интеллектуальные процедуры, контролировать результаты их выполнения;
- использовать интерактивные формы обучения, моделирующие элементы общения ученика с преподавателем, когда неверный выбор ответа на вопрос сопровождается разной реакцией;
- автоматизировать контроль и оценивание уровня знаний, систематизацию ошибок по нескольким параметрам и т.д;
Если технологические возможности сопровождены соответствующей методикой использования, это делает преподавание предмета более привлекательным как для учителей, так и для учеников, может облегчить труд учителя. Учитель может использовать компьютер на всех этапах: при изложении нового материала, закреплении и контроле знаний, проверке домашнего задания. При объяснении нового материала учитель пользуется изображением на компьютере и вместе с аудиторией расшифровывает обозначения на рисунке или схеме; также дети самостоятельно могут ознакомиться с предложенным на экране теоретическим материалом, выбрать главное, а потом ответить на устные вопросы учителя.
Особенно удобно – и для учителя, и для ученика – использовать компьютер для контроля знаний. При проведении занятия в компьютерном классе, когда дети получают возможность занять индивидуальные места у машин, им предлагаются задания: ответить на вопросы теста, расшифровать обозначения на рисунке и т.д. Программы для работы с тестовыми заданиями обычно способны сразу проанализировать ответы ученика, отметив и подсчитав соотношение правильных и неправильных вариантов. Получается очень интересно, удобно и быстро. Учащиеся закрепляют знания, проверяют себя и при этом совершенствуют навыки работы на компьютере.

Использование компьютерных технологий в обучении биологии
Информационная поддержка уроков биологии
Биология – предмет особый. Его преподавание должно раскрыть перед ребенком тайны живой природы. В границах кабинета и в рамках школьного урока сделать это очень трудно… Поэтому с тех пор, как в кабинете биологии появилось автоматизированное рабочее место учителя, стремлюсь всячески расширить возможности в обучении биологии за счет использования компьютерных технологий. На своих уроках в процессе обучения использую следующие электронные издания:
• «Электронные уроки и тесты. Биология в школе» (Биология. Растительный мир. 6 класс; Биология. Организация жизни.9-11класс; Биология. Наследование признаков. 9-11 класс; Биология. Генетическая изменчивость и эволюция. 9-11 класс; Биология. Природа в состоянии динамического равновесия. 9-11 класс; Биология. Взаимное влияние живых организмов. 9-11 класс; Биология. Влияние человека на природу.9-11 класс);
• Электронная библиотека «Просвещение». Анатомия и физиология человека (8 класс);
• 1С: Репетитор. Биология (6-11 класс);
• Открытая Биология 2.5. Физикон (6-11 класс).
Эти программные продукты имеют много положительных сторон. Прежде всего, составлены достаточно профессионально с точки зрения биологии, методики преподавания и возрастной психологии. Материал отобран в соответствии с учебным планом, точно дозирован (все, что предложено в блоке одного урока, соответствует возможностям среднего ученика данной возрастной группы для работы в течение 30–35 мин). Уроки сопровождаются удачно подобранными иллюстрациями, видеосюжетами, что также способствует лучшему запоминанию материала. По ходу урока неоднократно меняются формы деятельности учащихся: они то слушают голос диктора, то читают текст, то рассматривают иллюстрации, видеофрагменты, то подыскивают правильные ответы по схемам, тестам. Это снимает утомление и обеспечивает активную работу в течение всего урока.
На таких уроках учащиеся получают инструктивную карточку, которую я составляю в соответствии с текстом электронного учебника. В ней обозначены вопросы, на которые надо найти ответы в электронном учебнике и записать их в рабочие тетради; указано, какие рисунки по теме урока надо сделать, какие данные нужно найти и занести в предложенные таблицы.
Учащиеся работают с электронным учебником, читая текст, рассматривая иллюстрации и слушая комментарии диктора к этим иллюстрациям. Выполнив все задания, сдают тетради на проверку и переходят к выполнению тестовой части урока, в которой предложены вопросы по изученному материалу. Часто вопросы сопровождаются иллюстрациями, помогающими учащимся дать правильный ответ. Кроме того, очень важно, что каждый ребенок может работать на уроке в соответствии со своими индивидуальными возможностями и в том ритме, который его устраивает. В любой момент ученик, прослушав материал и просмотрев иллюстрации еще раз, может вернуться к вопросу, который он не понял или не разобрал до конца. Все это повышает эффективность урока, а использование компьютерных технологий, несомненно, стимулирует интерес к предмету и активизирует познавательную деятельность учащихся.
Впрочем, использование электронных учебников имеет и отрицательные моменты. Например, компьютер не может неоднократно обращать внимание учеников на наиболее сложные вопросы. Кроме того, на уроках с использованием электронных учебников нет возможности работать над монологическими ответами учащихся.
Второе направление моего сотрудничества с преподавателями информатики – разработка уроков сопровождения с использованием цифрового проектора. Что собой представляет такое сопровождение? Тщательно подобранный видеоряд, который помогает иллюстрировать теоретический материал, излагаемый на уроке. Используя фотографии, можно, например, рассматривать и обсуждать особенности строения органов растений различных семейств, отличительные признаки отрядов животных. Ребята втягиваются в беседу, вспоминают изученный ранее материал, применяют его в новой конкретной ситуации. Все это способствует лучшему запоминанию материала.
Кроме того, именно такие уроки активно помогают работать над монологическими ответами учащихся. Например, мы можем заранее предложить нескольким из них подготовить небольшие сообщения, которые потом будут включены в общую канву урока как комментарии к отдельным слайдам.
В заключительной части такого урока я обязательно использую ряд слайдов, содержащих вопросы, позволяющие проконтролировать, как усвоен новый материал. Это и текстовые вопросы, и вопросы, сопровождающиеся фотографиями.
По своему опыту могу сказать, что материал, предлагаемый учащимся в такой форме, запоминается намного лучше, чем на традиционных уроках в кабинете биологии. А правильно подобранная система уроков с использованием электронных учебников и уроков сопровождения в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения предмета.

Использование информационных технологий в проектной деятельности учащихся по биологии
За годы работы в школе у меня постепенно накопились свои наработки в рамках реализации системы проектной деятельности. Естественно, что, имея в кабинете компьютер и проектор, я стала использовать в работе над проектами и информационные технологии. В 2016/17 учебном году для учащихся 11-х классов был реализован исследовательский проект по теме: «Генетика и человек».
В начале этой работе, были определены следующие задачи:
– формирование у учащихся определенных личностных качеств, которые развиваются в деятельностной форме обучения (умение самостоятельно находить варианты решения задач, применять на практике знания и умения из различных образовательных областей, прогнозировать и анализировать результаты, доводить работу до конца и т. д.);
– усвоение и расширение знаний по соответствующим темам курсов школьных предметов, интегрированных в проекте;
– овладение умениями: интеллектуальными (все аспекты работы с информацией), творческими (генерация идей или путей их достижения), коммуникативными (аргументировать и отстаивать свою точку зрения, находить компромисс и свою роль в общей работе и т.д.);
– активизация познавательного интереса учащихся и повышение мотивации к учебной деятельности;
– формирование взгляда на компьютер и информационные технологии как на инструмент, необходимый для реализации своих профессиональных (учебных) задач;
– формирование сознания необходимости постоянного самообучения.
Работа над проектом – достаточно сложный труд, требующий систематических усилий как от исполнителя-ученика, так и от учителя. Очень важно правильно определить круг вопросов, с которыми будут работать учащиеся, объем материала и соответствие его возрастными особенностями ребят, четко спланировать все этапы работы и на каждом из этих этапов быть для своих учеников «путеводной звездой». При этом работать с каждым ребенком надо индивидуально. Не случайно очень важным шагом в реализации проекта становится самый первый этап.
Первый, или подготовительный, этап
На этом этапе (ход которого разрабатывается совместно учителем биологии, а затем обсуждается с учащимися) осуществляется:
– формулирование проблемы, способа ее решения, технологии реализации (учащимся 6-х классов, впервые участвующим в межпредметной проектной деятельности, предлагается определенный – в общих чертах – конечный результат проекта);
– разработка методических материалов по проекту (требования по предметам, рекомендуемая литература и адреса сайтов в сети Интернет, раздаточный материал для учащихся и т.д.);
– построение концепции проекта (т.е. обобщение совокупности взглядов и предложений на исходный замысел, которое осуществляется учителями совместно с учащимися на уроках биологии и информатики);
– выбор учащимися тем для индивидуальных проектов (из предложенных учителем), обсуждение и осмысливание ими этапов своей работы и сроков ее проведения;
– окончательная разработка, оформление и раздача печатного методического материала каждому ученику.
Второй этап работы – реализация проекта, или технологический этап
Он осуществляется в два приема.
А. Реализация индивидуальных проектов учащихся.
В ходе этой части каждый ученик выполнял свою работу в соответствии с выбранной темой. Многим этапам работы ребят приходилось обучать буквально «с нуля». Мы учились составлять подробный план будущего проекта, работать в библиотеке с научно-популярной и научной литературой, отбирать нужный материал. Кроме того, ребята учились добывать необходимую информацию в Интернете. Затем, подготовив необходимый материал, они реализовывали свой проект средствами компьютерных технологий. Закончив работу, учащиеся представляли ее к защите преподавателям информатики и биологии.
Б. Сбор всех индивидуальных работ в единый проект и навигация по нему. Эту часть осуществляют наиболее успевающие ученики вместе с учителями биологии и информатики.
Третий этап – заключительный, или презентационный
На этом этапе учащиеся представляют свои работы. Презентация происходит в праздничной обстановке в виде конкурса с приглашением гостей (классного руководителя, администрации, других учителей, родителей). Победителям вручаются призы по различным номинациям (I, II и III места, лучшая работа по информатике, биологии, за творческий подход, приз зрительских симпатий и т.д.).
Конечно, работа была нелегкой. Но все трудности окупились сполна.
Во-первых, проект выполнялся в соответствии с курсом «Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс». Материал, включенный в данный курс, достаточно сложный, часто «сухой», требующий механического запоминания. Некоторым ребятам он кажется малоинтересным. Использование же проектной деятельности, а тем более с применением компьютерных технологий, делает объект изучения гораздо более привлекательным и интересным. А интересное запоминается легче и лучше. Кроме того, невольно ребята начинают задумываться и глубже вникать в сущность изучаемого. У них возникают вопросы, на которые они сами пытаются найти ответы. Таким образом, выполняя проект, ученики получают мощный импульс к активизации познавательной деятельности. Во-вторых, работая над проектом «Генетика и человек», ребята создали мультимедийное пособие, которое увидели не только они, но и последующие поколения учеников нашей школы. Так в 2016/17 учебном году это пособие было использовано на занятиях сетевого элективного курса «Генетика человека» для учащихся 10-х классов.
Помимо групповых проектов учащиеся лицея активно реализуют свои способности в индивидуальных проектах.
Ну, а самый главный итог – работая над проектом с использованием компьютерных технологий, ребята получают инструмент, при помощи которого они смогут найти информацию, общаться, работать, чувствовать себя уверенно. Инструмент, владение которым в дальнейшем будет совершенно необходимо для специалиста любого профиля.
Интернет-ресурсы на уроках биологии
Одним из достижений современной цивилизации является создание Всемирной информационной сети. Она содержит не только огромное количество разнообразной информации, но и позволяет быстро передать письменное сообщение в любой уголок мира и просто напрямую обмениваться мнениями с другими пользователями.
Учитель, зачастую ограниченный в возможностях получать новейшую научную и научно-популярную информацию по своему предмету из периодических изданий и книг, ставших для него недоступными из-за высоких цен, может получить эту информацию из Интернета. Кроме того, Интернет позволяет найти разнообразный иллюстративный материал, который учитель может использовать на уроках, демонстрируя изображения на экране, а если есть возможность их распечатать – и при оформлении кабинета. Для удобства работы с Интернетом я использую каталог сайтов, который включает не только их перечень и адреса, но и главные страницы, и карты структуры этих сайтов. Это значительно облегчает дальнейший поиск нужной информации, т.к. сразу видно, на какой странице в сети она может находиться. Этот каталог доступен учащимся и, благодаря красочному оформлению страниц, невольно привлекает их внимание, стимулирует познавательную активность и вызывает желание самим посетить тот или иной сайт. Некоторые ребята, поработав с каталогом, сами начинают искать сайты с научно-познавательной информацией – не только по биологии, но и по другим предметам, и потом делятся своими находками. Интерес к самостоятельной работе с Интернетом подкрепляется еще и тем, что я, используя на уроках новую научную информацию, полученную в сети, записываю на доске адреса соответствующих сайтов.
Самостоятельный поиск информации поручаю в первую очередь старшеклассникам. На уроках в классах среднего звена использование материалов, полученных из Интернета, носит в большей степени познавательно-развлекательный характер, позволяет дополнительно заинтересовать учащихся и расширить их кругозор.
Наиболее интересные, на мой взгляд, сайты по биологии (в первую очередь – русскоязычные), я разделила на следующие группы:
1. По страницам периодической печати.
2. Общие сайты по биологии.
3. Сайты о конкретных животных.
4. Сайты для подготовки к ЕГЭ.
5. Сайты для подготовки к олимпиадам.
6. Сайты для абитуриентов (см. Приложение 7)

Результативность опыта работы
Анализ результативности опыта представлен в следующей таблице:

Предмет 2015-2016 уч.г. 2016-2017
уч.г. 2017-2018
первое полугодие
%
успев. %
кач. %
успев. %
кач. %
успев. %
кач.
Биология 100 68,6 100 71,2 100 72,7

С 1996 года являясь руководителем научного экологического объединения учащихся «Исследователи природы», занимаюсь научно – исследовательской работой с учащимися. Результат работы – исследовательские проекты. Развивая и воспитывая творческую личность, создаю условия для её самоопределения и самореализации, посредством организации научно-исследовательской деятельности учащихся, выполняя функции организатора, консультанта.
Учащиеся показывают позитивные результаты, являются участниками научно-практических конференций. Анализ результатов конференций районного, краевого уровня подтверждает это. Мои ученики – постоянные участники и дипломанты конференций.
2015- 2016 учебный год
заочная конференция «Начни исследовать» в рамках X международного конкурса исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды», призёр Пуртов Даниил;
интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» в рамках X международного конкурса исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды», победители: Стрельникова Ангелина, Кононенко Ангелина, Слесаренко Вероника, Карпенко Иван, Бобров Игорь;
Международная предметная олимпиада «Эверест», диплом победителя
Бобров Игорь, Карпенко Иван;
Общероссийская предметная олимпиада по биологии «Олимпус»,
3 место Еланский Станислав;
Юношеские Чтения им. В. И. Вернадского, прошла во второй тур Нану Виктория, тема работы: «Изучение индивидуальных различий в восприятии наркотических веществ на примере кофеина»;
Всероссийский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос», участник финала, Фролова Юлия, тема работы: «Родной отчизны уголок» (эколого-краеведческий путеводитель);
Краевой конкурс юных исследователей окружающей среды, 2 место Николаенко Арина, тема работы: «Оценка качества клубней различных сортов картофеля»;
Краевой этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа,
культура, этнос», 1 место Фролова Юлия, тема работы: «Родной
отчизны уголок» (эколого-краеведческий путеводитель).
2016- 2017 учебный год
Международный творческий конкурс «Золотая осень», участие Исакова Анастасия;
Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе», номинация «Лучшее эссе на тему экологии», победитель, Лазоренко Ольга, тема работы «Эффект бумеранга»;
Всероссийский конкурс творческих работ «Мама, милая мама», 3 место Нану Георгий;
17 Всероссийская Олимпиада «Созвездие – 2016», 1 место Фролова Юлия, тема работы: «Оценка лесопатологического и санитарного состояния дубовых насаждений ГКУ «Георгиевское лесничество» (Юлия стала кандидатом на получение премии для поддержки талантливой молодёжи), участники финала Николаенко Арина, тема работы: «Оценка токсичности почв в условиях федеральной автодороги «Кочубей – Минеральные Воды», Нану Виктория тема работы: «Биоиндикационная оценка качества водных экосистем по эколого-морфологическим признакам популяций озерной лягушки»;
Всероссийский конкурс исследовательских проектов «Человек на Земле» (результаты конкурса будут опубликованы 10 мая)
Краевой конкурс «Юннат», 2 место Нану Диана, тема работы: «Аллелопатическая активность тканевого сока листьев подорожника большого»;
Краевой юниорский водный конкурс-2016, финалист Нану Виктория, тема работы: «Влияние сточных вод на степень загрязненности донных отложений р. Кумы»;
Зональный тур XXI краевой научно-практической конференции школьников «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья»,1 место Лазоренко Ольга, тема работы: «Оценка качества куриных яиц в зависимости от сроков их хранения», Сигоренко Кирилл тема работы: «Аллелопатическое влияние сорняков на культурные растения»;
Краевой слёт экологов «Школа лесной экологии», состоится 5-6 мая будут участвовать Исакова Анастасия, Лазоренко Ольга, Шимарёва Арина, Холодионова Анастасия.
Районный слет ученических производственных бригад,1 место Фролова Юлия
Имею достаточные навыки владения компьютерными технологиями. В 2016/17 учебном году совместно с учителем информатики мы создали презентацию по теме: «Развитие органического мира», которое использовали при изучении этой темы как учебное пособие, содержащее богатый иллюстративный материал и тестовые задания для самопроверки знаний. В апреле 2017 года являлась участником муниципального семинара (мастер - класса) по теме: «Работа учителя в ИКТ - насыщенной среде», где представила собственное мультимедийное пособие по теме «Происхождение человека»
В настоящее время создаю собственную медиакопилку, которая пополняется учащимися. Используя новые цифровые образовательные ресурсы, стремлюсь к повышению эффективности своих уроков, оптимальности использования учебного времени.
Биология – научный предмет, в процессе обучения которого может быть широко использованы компьютерные технологии. Применение компьютера на уроках биологии позволяет повысить его эффективность,сделать занятия более наглядными и интересными. Однако следует помнить, что несоблюдение санитарно-гигиенических условий организации занятий с применением компьютерных технологий может отрицательно сказаться на здоровье учащихся. Зарубежные психологи констатируют, что перегруженность машинной технологией приводит к утрате школьниками эмоционально-личностного отношения к учёбе, без чего педагогический процесс бесплоден.
Нужно учитывать и то, что на уроке биологии компьютер не может заменить натуральные объекты, изучение живых организмов в естественной среде.

Приложение 1
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА
Тема урока: «Строение стебля »
Работая на уроке с электронным учебником, ты должен делать следующее.
1. Слушай и читай текст, рассматривай иллюстрации и пояснения к ним.
2. Сделай схематический рисунок строения поперечного среза ветви под микроскопом и подпиши название каждого слоя стебля.
3. Выпиши в тетрадь названия каждого слоя и укажи их функции (заполни таблицу в рабочей тетради).
Название слоя Функции слоя
1.
2.
3.
4.
4. Найди в тексте ответы на вопросы и запиши их в тетрадь.
- Какое значение имеют кожица и пробка?
- Где расположен луб и из каких клеток он состоит?
- Что такое годичные кольца? Что можно определить по годичным кольцам?
5. Сдай тетрадь учителю на проверку.
6. Выполни тестовое задание, предлагаемое электронным учебником, и результат покажи учителю.

Тема урока: «Участки (зоны) корня»
Работая на уроке с электронным учебником, ты должен делать следующее.
1. Слушай и читай текст, рассматривай иллюстрации и пояснения к ним.
2. Сделай схематический рисунок строения молодого корня и укажи расположение зон на нем.
3. Выпиши в тетрадь названия зон и укажи их функции (заполни таблицу в рабочей тетради).
Название зоны Функции зоны
1.
2.
3.
4.
5.
4. Найди в тексте ответы на вопросы и запиши их в тетрадь.
– Что такое «корневой волосок»?
– Каково значение корневого волоска в функционировании молодого корня?
5. Зарисуй схему строения корневого волоска в тетрадь.
6. Сдай тетрадь учителю на проверку.
7. Выполни тестовое задание, предлагаемое электронным учебником, и результат покажи учителю.

Приложение 2
Требования к проектам учащихся по предмету «Биология»
I. Индивидуальный проект должен быть частью общего проекта, соответствовать его теме и стилю выполнения.
II. Индивидуальный проект должен быть выполнен с использованием дополнительной научной и научно-популярной литературы, периодической печати и информации из других источников. Они должны быть отражены в прилагаемом списке использованной литературы.
III. Индивидуальный проект должен содержать, в качестве обязательных компонентов информацию по следующим пунктам:
– видовое название (русское и латинское) и его систематическое положение;
– жизненная форма и этапы жизненного цикла;
– условия жизни;
– морфологические особенности;
– особенности роста и развития;
– интересные истории, легенды;
– значение в природе и жизни человека.
IV. В индивидуальном проекте обязательно присутствие иллюстративного материала. Это могут быть фотографии и рисунки, сделанные автором проекта, возможно использование иллюстраций из книг, пособий, наборов открыток. Расположение иллюстраций должно соответствовать содержанию работы.
V. Объем индивидуального проекта должен составлять 3–4 страницы печатного текста.
Проект учащегося 9 класса «б» Сигоренко Кирилла
Тема «Углеводы и липиды»
Этапы проектной работы.
1. Постановка общей задачи проекта. Получение и осмысление своего проектного задания.
2. Сбор информации, ее анализ и систематизация, создание плана проекта.
3. Создание и защита бумажного варианта эскиза проекта по биологии.
4. Создание и защита бумажного варианта эскиза проекта по информатике.
5. Реализация проекта средствами информационных технологий.
6. Защита своего проекта.
7. Презентация проекта.

Приложение 6
По страницам периодической печати
Журнал «Вокруг света» www.vokrugsveta.ru.
Журнал «Друг» – www.droug.ru .
Журнал «Гео» – www.geoclub.ru .
Журнал «National Geographic» – www.nationalgeographic.com/index.html (на англ. языке).
Газета «Мое зверье» – www.zooclub.ru/animals/ .
Журнал «Знание–сила» – www.znanie-sila.ru .
Газета «Биология» – http://bio.1september.ru/
Журнал «Наука и жизнь» http://nauka.relis.ru .
Журнал «Компьютерра» – http://computerra.ru
Общие сайты по биологии
«Научная сеть» – www.nature.ru
«Кирилл и Мефодий. Животный мир» – www.zooland.ru
Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова – www.bio.msu.ru
«Херба» – www.herba.msu.ru
«Редкие и исчезающие животные России» – www.nature.ok.ru/mlk_nas
«БиоДан. Новости биологии» – www.biodan.narod.ru
«Животные» – www.zoomax.ru
«Зооклуб. Все о животных» – www.zooclub
«Зоолоция» – www.zoospace.narod.ru
«Поводок» – www.povodok
«Мир животных Брема» – www.povodok.ru/encyclopedia/brem/
«Все о кошках, диких и домашних» – www.nata.obninsk.ru/cats
«О непобедимой любви к животным» – www.apus.ru
«Домашние животные» – www.petslife.narod.ru .
«Лужок» – www.luzhok.ru/
«Барракуда. Сайт любителей дайвинга» – www.barracuda.ru
«Экзотическая зоология» – www.aib.ru/~loki/zoolog/zoo.htm
«Криптозоология» – www.cryptoz.narod.ru
Сайты о конкретных животных
«Все о бобрах» – www.bober.ru
«Популярная черепахология»
www.turtle.newmail.ru
«Большие кошки» – www.bigcats.ru .
«Змеи и рептилии» – www.insect.narod.ru/
«Жуки» – www.zin.ru/animalia/coleoptera/rus
«Акулы Интернета» – www.turubar.com/
Подготовка к ЕГЭ
http://ege.edu .ru
www.fipi.ru
www.school.edu.ru
www.prosv.ru
www.rosobrnadzor.ru
www.mon.gov.ru
www.rustest.ru

Подготовка к олимпиадам
www.stavminobr.ru
http://www.eidos.ru/olymp/bio/2006/reflex2.htm
http://www.unn.ru/olimp/olimp/new/bis.htm
http://ermine.narod.ru/BIOL/OLIMP/SOROS/grade10.htm
http://www.nerungri.edu.ru/muuo/sec/bio/topic.php-TopicID=12&Page=3.htm
http://bioworld.narod.ru/olimp/23.htm

Сайты вузов, ведущих подготовку по направлениям биологических наук для абитуриентов
Московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева (МСХА)
www.timacad.ru
Кубанский государственный аграрный университет
http://www.kubagro.ru
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. И.И. Мечникова
www.mechnik.spb.ru
Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова
www.spmu.runnet.ru
Астраханская государственная медицинская академия
agma.astranet.ru
Волгоградский государственный медицинский университет
www.volgmed.ru
Саратовский государственный медицинский университет
www.sgmu.ru
Кубанская государственная медицинская академия
www.ksma.ru
Пятигорская государственная фармацевтическая академия
www.pgfa.ru
Ростовский государственный медицинский университет
www.pgmu.al.ru
Ставропольский государственный университет
www.stavsu.ru

Список литературы

1. Абрамов В.И. Интернет – ресурсы на уроках биологии. Биология, приложение «Первое сентября» № 40 / 2003
2. Астафьева Г.В., Холева Т.Е. Применение компьютерных технологий на уроках естественного цикла. Биология, приложение «Первое сентября» №36 / 2006
3. Пасечник В.В. Компьютерная поддержка урока биологии // Биология в школе №2 / 2002 с. 30-34
4. Пигенешева А.А. Мультимедийные технологии в преподавании биологии в старших классах. Биология, приложение «Первое сентября» № 3-4 / 2007
5. Трушина И.А. Использование компьютерных технологий в обучении биологии. Биология, приложение «Первое сентября» № 27-28 / 2003
Категория: Мои статьи | Добавил: pisarenko23 (26.12.2017)
Просмотров: 527 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz