Воскресенье, 19.05.2024, 15:55
Педагогически клуб "Плеяда" Георгиевский район
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

ШКОЛЬНЫЙ ФОРУМ «НАЙДИ СВОЙ УСПЕХ»
Писаренко Надежда Ивановна, учитель биологии
МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенное
ШКОЛЬНЫЙ ФОРУМ «НАЙДИ СВОЙ УСПЕХ»
Цель форума:
Поиск путей и способов для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в области биологии.
Задачи форума
1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, ин-
формационной, коммуникативной.
3) Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного
процесса по предметам естественнонаучного цикла;
4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
Результаты проведения форума
Ученики продемонстрируют сформированность:
информационной, социальной, коммуникативной компетенции:
умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;
умение планировать и представить конечный результат работы;
умение вносить коррективы в ранее принятые решения;
умение оценивать результаты;
умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно;
расширение научного кругозора учащихся в предметной области.
Особенностью форума «Найди свой успех» является:
междисциплинарный подход (форум объединяет 4 предмета: биологию, экологию, природоведение, экологическое краеведение), направленный на формирование у школьника интегративного мышления.
наличие мероприятий:
проводимыж ежегодно: игра «Интеллектуальный брейн-ринг» (10-11 кл), игра «Эрудит» (7-9 кл), «Умственная гимнастика» (5-9 кл).
Организация и порядок проведения форума
организатором школьного форума «Найди свой успех» является руководитель методического объединения учителей естественнонаучного цикла учитель биологии Писаренко Н.И.
форум «Найди свой успех» проводится в соответствии с планом работы методического объединения. Тематика форума определяется на заседании методического объединения.
форум осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.
форум предполагает разработку положения, регулирующего все тонкости оценивания мероприятий.
в течение всего срока ведется экран, демонстрирующий коллективные результаты участников школьного форума.

Программа школьного форума «Найди свой успех»
по теме «За страницами школьного учебника»
День недели Мероприятие Участники
Понедельник 1.Торжественное открытие форума. 7 классы
2.Стендовая защита экологических проектов Члены научного экологического объединения «Исследователи природы»
3.«Умственная гимнастика» 6-11классы
Вторник 1.Викторина «Экспедиция в мир растений» 6 классы
2.Игра «Последний герой» 8 классы
3.Переменный марафон 5 классы
Среда 1.Стендовые доклады «Медицина в зеркале природы» 9 классы
2.Интеллектуальный «Брейн-ринг» 9-11класы
3.Экологическая игра «Что? Где? Когда?» 10 класс
Четверг 1.Игра «Сильное звено» 6 классы
2.Картофельные страдания 5 классы
3.Виртуальная экскурсия «Экспедиция в затерянный мир» 7 классы
Пятница 1.Интеллектуальная игра «Эрудит» 8 классы
2. виртуальное путешествие «По следам Робинзона Крузо» 6-7 классы
3.Научно-практическая конференция
«В науку первые шаги» Члены научного экологического объединения «Исследователи природы»
Суббота Закрытие недели подведение итогов 5-11 классы, учителя, родители
Показателями эффективности форума являются позитивные отзывы педагогов, учащихся и родителей. Оценка мероприятия производится на основе экспресс-опросов учащихся и педагогов в устной или письменной форме с краткой фиксацией результатов опросов. Оценки детей и взрослых, педагогов даются раздельно.
1. Для определения рейтинга мероприятий в рамках форума была предложена участникам игра «Рейтинг». Учащимся классов предлагалось провести рейтинг понравившихся и не понравившихся мероприятий в рамках форума. Для этого учащиеся должны поставить баллы от 0 до 10 мероприятиям, которые проводились в школе в рамках форума.
Мероприятие
Балл (0-10) Мнение ученика (родителя) — участника, зрителя
«Что? Где? Когда?» 9 Интересно, необычно, творчески

2. В конце реализации форума проводится опрос среди его участников. На вопрос «Что
дает форум школе?», участникам форума предлагается выбрать из списка ответов пять наиболее значимых. Варианты ответов для каждой группы опрашиваемых были своими.
Ниже приведены наиболее популярные ответы:
* родителей
– Появляется интерес к школе со стороны общественности;
– Пропаганда достижений науки и техники;
– Раскрытие интересов и склонностей учащихся;
– Содействие профессиональной ориентации старшеклассников;
– Привитие интереса учащимся к изучаемым предметам;
– Повышается имидж образовательного учреждения.
* учащихся
– Самоутверждение;
– Возможность самореализоваться;
– Проверить свои силы по предмету;
– Нравится видеть результат сразу;
– Интересно.

Определение овладения школьниками социальной и коммуникативной компетентностями.

Показатели Методика
проявление индивидуальных способ-ностей, творческого самовыражения, лидерских качеств у ребенка • Наблюдение за участниками проекта в ходе его реализации
• Анализ выполнения заданий
работа в группе Анкетирование. Метод оценки заключался в са-моанализе и самооценке участников проекта.

Анкета
Оцените сотрудничество в вашей группе по следующим позициям, отмечая нужный квадрат знаком Х
Критерии Абсолютно согласен(на) Согласен(на) Частично согласен(на) Не
согласен(на)
Я в полной мере участвую во всех мероприятиях группы.
Я внимательно выслушиваю то, что говорят члены моей груп¬пы.
Я высказываю в своей группе конструктивную критику.
Я помогаю участником группы, когда они нуждаются во мне.
Я завершаю выполнения моих задач в соответствии с графи¬ком.
Я с уважением отношусь к мнению участников группы, даже если я не согласен с ними.
Я поддерживаю позитивное от-ношение по поводу проекта, даже когда мы сталкиваемся с проблемами.

Приложение 1
Игра «ЭРУДИТ»
Методическая составляющая
Цели игры:
• развитие индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей
детей;
• стимулирование творческой деятельности всех участников учебного процесса
Задачи игры:
• обеспечение возможности каждому школьнику принять участие в работе команды едино
мышленников, найти возможность реализоваться в различных видах деятельности;
• укрепление классных коллективов, развитие коммуникативных качеств школьников;
• повышение интереса к предметам цикла, расширение кругозора, развитие эрудиции;
• укрепление традиций школы.
Правила игры
1. В игре участвуют параллели 7 – 9 классов.
2. Класс делится на три команды, каждая из которых отвечает за один из предметов
цикла:
 Природоведение
 Экологию
 Биологию
 Экологическое краеведение
3. Каждый класс изготавливает свою эмблему
4. Игра занимает по времени 4 урока, со второго по шестой.
5. Непосредственно ответы на вопросы игры занимают 1 урок, 2 урока занимает торжественное открытие игры и театрализованное представление команд классов – участников и еще 1 урок подведение итогов и награждение победителей.
6. Результатом игры каждого класса является общее количество очков, набранное всеми командами класса, причем за каждый верный ответ начисляется одно очко. В
общую сумму входят также баллы за качество эмблем и театрализованного представления класса.
7. Возможность оперативно подвести итоги дает единый для всех предметов шаблон,
разработанный для выбора одного из 4-х ответов на каждый из 15 вопросов.
10. По результатам игры в конце дня вывешивается экран подведения итогов.
11. Победителями становятся команды классов, набравших наибольшее количество
очков в одной в параллели и абсолютный победитель среди всех участников игры.
Сценарий игры Эрудит
1. За неделю до игры параллели 7-9 классов получают информацию об игре Эрудит.
2. В день игры на третьем уроке играющие классы собираются в Актовом зале.
Торжественно объявляется начало игры.
3. Происходит представление команд в форме театрализованного спектакля, в котором
ребята каждого класса объясняют, почему выбрали для себя принадлежность к команде по одному из трех предметов. Необходимым условием является ограничение
по времени (10 минут) и остроумие и задор, то есть некое подобие КВН. Занимает
представление около 1-1, 5 часов.
4. После перерыва классы расходятся по кабинетам.
5. Одновременно в разных кабинетах школы все приготовлено к проведению игры:
• организованы места для трех команд;
• стоят таблички с названиями предметов;
• приготовлена бумага для черновиков, ручки, место для портфелей.
6. Учителя уточняют с детьми условия игры:
• обсуждать ответы на вопросы вполголоса, не мешая другим командам;
• раздают командам задания;
• объясняют, как заполнять шаблоны ответов;
• ограничивают время работы команд рамками одного урока;
• правила игры предусматривают возможность помощи соседним командам
только после сдачи учителю шаблона с ответами, пакета заданий команды и
черновиков;
• со звонком работа над заданиями прекращается.
7. Учитель проверяет ответы по шаблону и сдает результаты в оргкомитет, где оперативно подводятся итоги, и заполняется экран проведения игры.
8. На шестом уроке в Актовом зале собираются все участники игры и торжественно
подводятся ее итоги:
• награждаются дипломами победители в каждой параллели;
• награждается дипломом ценным подарком класс- абсолютный победитель в
игре Эрудит.
Дидактическая составляющая
Вопросы по природоведению
1. Узнай дерево по описанию: это хвойное дерево, но из-за того, что у него осенью опадает
хвоя, как у обычных лиственных деревьев, оно и получило своё название. Дерево растет на
протяжении ста лет и за это время может достигнуть высоты до 50 метров. Ствол дерева
ровный, имеет низкую сучковатость.
Ответ: лиственница
2. Один из христианских праздников – вход Христа в Иерусалим – должен сопровождаться
церковным обрядом с ветвью пальмы. На Руси пальмы не растут, и этому растению нашли
замену. Какую?
Ответ: Верба, вход Христа в Иерусалим – «Вербное воскресенье».
3. Назовите «цветные» моря
Ответ: Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое
4. Назовите единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности.
Ответ: Антарктида
5. Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камешки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»?
Ответ: смерч
6. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением силы, долголетия, здоровья. Это
дерево – одно из лесообразующих пород Северного полушария.
Ответ: дуб
7. Контуры какой страны на карте напоминают сапог?
Ответ: Италия
8. Какой город в России называют Северной Венецией, так как он, подобно итальянскому
городу Венеции, находится на нескольких десятках островов?
Ответ: Санкт-Петербург
10. Этот цветок, как культурное растение, попал в Европу из мусульманских стран. И
название его происходит от названия распространенного на Востоке головного убора.
Ответ: тюльпан
Вопросы по биологии -7 класс
1. Назовите, как иначе называется растение Заячьи ушки?
а) береза б) кувшинка в) верба г) ландыш
2. К какой из болезней не вырабатывается длительный иммунитет?
а) корь б) грипп в) чума г) ветрянка
3. Почему шмели лохматые?
а) чтобы выглядеть крупнее б) чтобы отличаться от пчел
в) чтобы было потеплее г) для лучшего осязания
4. В сердце рыб течет кровь:
а) венозная б) артериальная в) смешанная г) несмешанная
5. Побег состоит из:
а) стебля и корней б) стебля, корней и почек в) листьев и цветков г) стебля, листьев и почек
6. Самое длинное морское животное:
а) синий кит б) гигантский кальмар в) червь линнеус г) китовая акула
7. Лось сбрасывает рога:
а) весной б) осенью в) зимой г) летом
8. Росянка растет:
а) по берегам водоемов б) на торфяных болотах в) на сырых лугах г) в еловом лесу
9. Без участия бактерий и грибов производится:
а) уксус б) сыр в) чай г) мармелад
10. По свидетельству Горация, древние римляне во все века были большими любителями
мяса именно этой рыбы. Разводили этих чудовищ в особых бассейнах, бросая им на съеденье строптивых рабов. О какой рыбе идёт речь?
а) мурена б) акула молот в) сом г) пиранья
11. Какое растение впервые попало в культуру земледелия как сорняк пшеницы?
а) горох б) гречиха в) рис г) рожь
12. Какие растения были введены в культуру в Южной Америке?
а) кофе, тыква, рис б) чай, фасоль, подсолнечник
в) ананас, какао, картофель г) арбуз, баклажан, сахарный тростник
13. При отсутствии витамина С:
а) выпадают зубы б) выпадают волосы
в) ухудшается зрение г) нарушается свертываемость крови
14. Какой из факторов внешней среды большинство живых организмов использует для синхронизации своих биологических ритмов?
а) температуру б) продолжительность дня
в) влажность г) концентрацию кислорода
15. Комнатная муха может быстрее, чем человек приспособиться к изменяющимся условиям внешней среды, потому что:
а) имеет быструю смену поколений б) имеет меньшие размеры
в) хорошо летает г) имеет личиночную стадию
Вопросы по биологии-8 класс
1. У какого растения корень называется корнеплодом?
а) лук б) картофель в) петрушка г) георгин
2.Хлорофилл – это…
а) гормон б) пигмент в) фермент г) витамин
3.Выберите двудомное растение
а) тыква б) кукуруза в) тополь г) подсолнечник
4. Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало:
а) отсутствие врагов б) изобилие пиши
в) свободные норы других животных г) сознательный отбор человеком
5.Из перечисленного ниже невооруженным глазом можно увидеть:
а) клетки мозга слона б) нейроны человека
в) эритроциты лягушки г) яйцеклетку курицы
6. Верхняя граница биосферы проходит на высоте около:
а) 50 км б) 30 км в) 20 км г) 10 км
7. Инстинкт – это:
а) приобретенный в течение жизни опыт
б) реакция на окружающую среду
в) генетически запрограммированное поведение
г) поведение, обусловленное целенаправленным обучением
8. Наиболее чувствительны к алкоголю:
а) клетки печени б) нервные клетки в) клетки сердца г) клетки крови
9. «Головка» чеснока – это:
а) видоизмененные придаточные корни б) видоизмененный побег
в) видоизмененные листья г) видоизмененная система побегов
10. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых – это:
а) симбионты б) паразиты в) конкуренты г) автотрофы
11. В каком случае правильно составлена пищевая цепь?
а) блоха – лиса – мышь – злаки б) злаки – мышь – блоха - лиса
в) мышь – злаки – лиса – блоха г) злаки – мышь - лиса - блоха
12. У какого животного переваривание пищи происходит вне полости тела?
а) личинка бабочки б) речной рак в) паук крестовичок г) гидра
13. Какой из видов опыления наиболее прогрессивный?
а) насекомоопыление б) ветроопыление в) самоопыление г) искусственное
14. Какое животное имеет цветное зрение?
а) дельфин б) мурена в) медведь г) варан
15. Какая из предложенных ниже схем соответствует эволюции хордовых:
птицы
а) рыбы → земноводные → пресмыкающиеся → млекопитающие→птицы
б) рыбы → земноводные → пресмыкающиеся → птицы → млекопитающие
в) рыбы →земноводные → млекопитающие→ пресмыкающиеся → птицы
г) рыбы→ земноводные → птицы → млекопитающие→ пресмыкающиеся
Вопросы по биологии-9 класс
1. Кто из динозавров крупнее?
а) тиранозавр б) трицератопс в) диплодок г) стегозавр
2.Зачем кузнечику сабля?
а) для сражения б) для откладки яиц
в) для привлечения партнера г) для сохранения равновесия
3.Чистят ли обезьяны зубы?
а) чистят каждый день утром и вечером б) чистят друг другу
в) иногда г) никогда не чистят
4. Кто такой хвостокол?
а) рыба б) насекомое в) птица г) змея
5. Стенки клеток грибов содержат преимущественно:
а) глюкоза б) целлюлоза в) пекин г) хитин
6. Репродуктивным органом растения является:
а) семенная чешуя шишки б) лист в) цветок г) корень
7. Чем является кочан капусты?
а) плодом б) сочным стеблем в) гигантской почкой г) скоплением листьев
8. Ношение очков с двояковыпуклыми линзами помогает при:
а) близорукости б) дальнозоркости в) дальтонизме г) катаракте
9. Заражение человека бычьим цепнем может произойти через:
а) немытые фрукты и овощи б) рукопожатие
в) некипяченую воду г) плохо прожаренное мясо
10. В лимфатических узлах:
а) уничтожаются болезнетворные микроорганизмы б) разрушаются лейкоциты
в) образуются эритроциты г) образуются красные кровяные пластинки
11. Из клубня картофеля вырезали два цилиндра (Ц1 и Ц2). Первый цилиндр помещен в дистиллированную воду, а второй помещен на один час в солевой раствор, концентрация которого равна концентрации картофельного сока. Будут ли размеры обработанных цилиндров соответствовать своим первоначальным размерам?
а) у Ц1 не соответствует и у Ц2 не соответствует
б) у Ц1 соответствует и у Ц2 соответствует
в) у Ц1 соответствует, а у Ц2 не соответствует
г) у Ц1 не соответствует, а у Ц2 соответствует
12. В который час суток (днем или ночью) и в воде какого качества (загрязненной или нет)
будет содержаться больше кислорода в озере?РМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ КАК СРЕДСТВО
а) ночью, загрязненная б) ночью, незагрязненная
в) днем, незагрязненная г) днем, загрязненная
13. Электростанция может работать на угле, природном газе или атомной энергии. Какой из видов топлива способствует созданию парникового эффекта?
а) уголь и природный газ б) уголь
в) уголь, природный газ и атомная энергия г) природный газ
14. Близнецы человека, которые развиваются после оплодотворения двух яйцеклеток:
а) всегда одинакового пола
б) одинакового или неодинакового пола, похожи, как остальные родственники
в) одинакового или неодинакового пола, но всегда очень похожи
г) всегда различного пола
15. Мальчик болен синдромом Дауна. Какой была комбинация гамет при оплодотворении?
Набор хромосом в гаметах:
1) 23 + Х 2) 21 + У 3) 22 +ХХ 4) 22 + У
Выбери правильный ответ:
а) 1 и 4 б) 1 и 2 в) 1 и 3 г) 3 и 4СТИ
Бланки ответов и проверки Шаблон для проверки тестовых заданий
Шаблон для ответов
А Б В Г
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
А Б В Г
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Приложение 2
Игра «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ»
Методическая составляющая
Цель: Создание условий для формирования предметной, познавательной и коммуникативной компетентности.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, электронная доска, песочные часы (на 1 мину
ту), колокольчик или гонг, бумага для записи ответов (4 компл.), таблица результатов для
жюри, ответы на вопросы для жюри, наградные сертификаты и грамоты, материалы для ве
дущего.
Продолжительность: 45-60 минут
Участники: Команды по 6 человек учащихся 10-11 классов.
Технология: Мозговой штурм
Ход игры:
1.Организационный этап (представление команд и жюри, объяснение правил игры).
2. Проведение игры.
3. Подведение итогов, вручение именных сертификатов.
Проведение игры
Каждая команда занимает свой стол, на котором находятся комплекты бумаги для записей, ручки, листы А4 для черновиков.
Приветственные слова ведущего.
Представление команд и жюри.
Объяснение правил игры:
1. Игра проходит в 3-4 раунда (в зависимости от времени)
2. В каждом раунде командам необходимо дать ответы на 6 вопросов по разным
наукам естественнонаучного цикла: биологии, химии, географии, экологии. Есть возможность выбора одного из пяти вопросов по предмету.
3. Ответ необходимо кратко записать на листочках для записей и сдать жюри.
4. Время обсуждения – 1 минута.
5. Пока жюри проверяет правильность ответов, мы можем обсудить ваши версии и выслушать правильный ответ.
6. Жюри оглашает промежуточные итоги по окончании каждого раунда и в конце игры.
7. По окончании игры каждый участник получает именной сертификат, которым он
сможет воспользоваться в любой момент до окончания учебного года. Команды по-
лучают грамоты.
Проведение игры с промежуточным подведением итогов после каждого раунда.
Окончание игры:
Пока жюри подводит итоги и оформляет сертификаты и грамоты, ведущий обсуждает
игру с учащимися, можно задать несколько дополнительных вопросов, правда без получения баллов. Члены жюри высказывают свое мнение о работе команд, оглашают результаты и вручают сертификаты и грамоты.
Дидактическая составляющая
Вопросы по биологии
1. Что изучают перечисленные науки? Напротив цифры укажите букву ответа.
1. Микология А. Наука о насекомых.
2.Лихенология Б. Наука о пауках
3.Энтомология В. Наука о муравьях
4.Протистология Г. Наука о простейших
5.Мирмекология Д. Наука о грибах
6. Арахнология Е. Наука о лишайниках
Ответ: 1 – Д 2 – Е 3 – А 4 – Г 5 – В 6 – Б
2. Чем вызван первый вдох новорожденного:
а) накоплением в его организме СО2;
б) накоплением в его организме мочевины;
в) болевыми ощущениями;
г) прекращением нервных влияний от матери?
Ответ: Болевыми ощущениями
3. Поверхность тела слонов чрезвычайно морщинистая, причем у африканских сло-
нов морщин намного больше, чем у индийских. Чем это обусловлено?
Ответ: Морщинистая кожа лучше удерживает влагу, чем гладкая. (Кожный покров африканского слона в этом отношении в 1,5 раза эффективнее, чем у индийского)
4.“Около 100 лет тому назад при помощи этого насекомого у шведов в Гранденбурге проходили выборы губернатора (бургомистра), - пишет П.И. Мариковский. – Претенденты на эту должность садились вокруг стола и клали на него бороды. На середину стола помещали насекомое. Бургомистром избирался тот, на чью бороду оно заползало”. О каком насекомом идет речь?
Ответ: Вошь
5. Грибник и рыболов встретились на берегу лесного озера и поспорили. Грибник утверждал, что лягушки приносят большую пользу, поедая насекомых (особенно комаров). Рыболов возражал ему, что в пудах, где выращивают рыб (зеркального карпа, серебристого карася), они приносят вред. Какой вред могут нанести лягушки при разведении рыб?
Ответ: Лягушки поедают икру и мальков рыб.
Вопросы по химии
1. Олово, которое спасает от ржавчины, иногда само «заболевает», правда очень редко.
Эта «болезнь» быстро распространяется, «заражая» все оловянные предметы. Последняя
такая «эпидемия» была в нашем городе в начале 20 века. На солдатских пуговицах, хранящихся на складе, появилась подозрительная «сыпь». Спасти пуговицы не удалось, поскольку они делались рыхлыми и рассыпались в серый порошок.
Что же произошло на складе? О каком явлении идет речь?
Ответ: белое олово превратилось в серое олово; явление – аллотропия.
2. Это вещество служило источником пополнения казны, было важным предметом торговли. Из-за него велись кровопролитные войны, происходили народные восстания. Такой бунт произошел в Москве весной 1648 года. В некоторых странах это вещество исполняло роль денежной единицы. Венецианский путешественник Марко Поло, посетивший Китай в1286 году, описал использовавшиеся там монеты из этого вещества. Организм человека быстро реагирует на концентрацию этого вещества. Оно обладает, хотя и слабыми, но антисептическими свойствами.
О каком веществе идет речь?
Ответ: поваренная соль.
3. Некоторые кастрюли сделаны из красной меди. Можно было бы просто сказать: «из меди», потому что другой не красной меди, не бывает. Но часто говорят еще о «желтой
меди». Из неё делают дверные ручки, она гораздо медленнее окисляется. Но «желтая
медь» - это совсем не медь, а сплав меди с металлом. Чем больше этого металла в сплаве, тем сплав белее.
Что такое «желтая медь»? О каком металле идет речь?
Ответ: сплав – латунь, металл – цинк.
4. В поисках философского камня алхимикам случалось натыкаться на подлинные открытия. Так было и с Бётгером. В 14 лет он нашел рукопись, в которой говорилось, как делать золото. Шли годы, но из опытов Бётгера ничего не выходило. Его покровители стали подозревать, что он просто обманщик, а за мошенничество тогда наказывали жестоко. К счастью, у Бергера нашелся новый покровитель, который предложил ему найти способ изготовления вещества, которое ценилось тогда дороже золота. Незадолго до этого король Август отдал целый полк прусскому королю за 48 изделий из этого веще-
ства. Что это за вещество? В какой стране оно было получено впервые?
Ответ: вещество – фарфор; страна – Китай.
5. Этот элемент и его соединения являются довольно сильными ядами. Подумать страшно, что в начале XX века водопроводные трубы в городах изготавливали из такого вещества. В нашем городе замена труб была завершена лишь в 50-е годы. В организме человека этот элемент накапливается в костях, в печени, в почках. Симптомы отравления:
бледность лица и губ, сильные боли в области живота, судороги.
Что это за вещество?
Ответ: свинец.
Вопросы по географии
1.Мало кто задумывается о том, что Колумб открыл наиболее удобный и безопасный для
парусников путь из Европы в Америку. Этот путь Колумба впоследствии назвали торговым почему? Действие какого природного фактора помогло мореплавателю?
Ответ: Колумбу благоприятствовали попутные ветры – пассаты. В том же направле
нии отмечено и мощное северное течение.
2. Каждая из пар, составленных по принципу: страна – ее природная достопримечательность, не верна:
а) Непал – горы;
б) Норвегия – фиорды;
в) Австралия – пустыни;
г) Германия – плато.
Ответ: Германия – плато.
3. Только в одной части света нет пустынь. В какой?
Ответ: В Европе.
4. Найдите правильный ответ.
Меркатор – это:
а) моряк с большого судна, совершающего ночные рейсы;
б) сельскохозяйственное орудие, используемое для сбора урожая в прериях;
в) специальный навигационный сигнал самолета;
г) имя картографа 16 века.
Ответ: Имя картографа 16 века.
5. Что является лишним в каждой из строк:
а) Килиманджаро, Фудзияма, Этна, Стромболи;
б) Верхнее, Виктория, Мичиган, Гурон;
в) Шри Ланка, Южная Корея, Тайвань, Сингапур.
Ответ: Килиманджаро, Виктория, Ю. Корея
Таблица результатов игры «Брейн-ринг» между 10-11классами
Раунд Класс Биология Экология Химия География Итоги
1 10а
10б
11а
11б
2 10а
10б
11а
11б

Приложение 3
Игра «Умственная гимнастика» (пазлы)
Методическая составляющая
Цель игры: содействие развитию социальной компетентности у учащихся через совершен
ствование их социальных навыков, а также построение атмосферы взаимного сотрудничества.
Задачи: - сформировать умение вступать в социальное взаимодействие с окружающими;
- способствовать проявлению воли к действиям и готовности взять на себя
ответственность, лидерских качеств;
- сформировать умение использовать полученные знания на практике.
Возраст: Играют учащиеся 5-6 классов (класс – команда)
Суть игры: каждая команда, выполнив задание, получает один элемент большой картины,
который вклеивается на заранее отведенное место, когда игра заканчивается рисунок оказывается собранным целиком.
Продолжительность: игра проводится в течение 6 дней на 2 переменах, на одной - класс
(команда) получает задание, выполняет его, и на следующей (или на этой же) -возвращает.
Задания: Задания подбираются таким образом, чтобы с ними могли справиться дети с 5 по
11 класс, они должны быть интересными, веселыми, рассчитанными на сообразительность
и любознательность.
Итоги: подводятся по параллелям 5,6 классы.
Оцениваются: правильность выполнения задания и время выполнения (за каждое правильно выполненное задание назначается определенное количество баллов).
Критерий оценки заданий:
1.Правильно выполненное задание -2 балла
2.Частично правильно -1 балл
3.Скорость выполнения -1 бал
Подготовка к игре
1.Подобрать шесть заданий
2.Подготовить поле для игры, на котором будет размещено место для картинки, правила
игры и таблица для подведения итогов.
Что потребуется для игры
1.Плакат
2.Ватман – 1-2
3.Два клеящих карандаша
4.12 конвертов (6 для заданий – по количеству дней, 6 - для элементов картинок, тоже по
количеству дней)
Информирование
На школьном стенде размещаются поле для игры, правила игры и таблица результатов, ко
торая заполняется каждый день.РК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ИНДИВИДУЬНОСТИ
Помощники (мастера игры)
Мастер игры, который выдает задание; мастер игры, который получает выполненное задание, проверяет и выставляет баллы за выполненное задание; два мастера игры, которые заполняют поле игры (вклеивают элементы картинки, вносят результаты дня в таблицу).
Оценка эффективности игры
Картинка, собранная из составных элементов, является показателем результативности деятельности учащихся. Для того, чтобы это выполнить, участникам игры требуется: применить базовые знания из различных областей жизни, научится навыкам взаимодействия с окружающими, проявить аналитические способности, а также уметь взять на себя ответственность за принятие решения. Все выше перечисленное составляет базис социальной компетентности в современном ее понимании.
Поле для игры
Необходимо подобрать картинку, содержание которой может соответствовать теме форума, она должна быть достаточно сложной, чтобы было интереснее ее собирать и не сразу по ходу игры стало понятно, что на ней изображено (это может быть плакат,
картинка из календаря и т.д.). Кроме картинки потребуется лист ватмана.
На листе ватмана чертим контур картинки. Оборотную сторону картины делим на квадраты или прямоугольники по количеству играющих классов, на ватмане
так же делим поле, отведенное для картинки (один квадрат (прямоугольник) соответствует классу (команде). Теперь каждый квадрат делим на шесть частей, на поле
игры так же расчерчиваем каждый квадрат на шесть частей. Каждый элемент картинки
подписываем, указываем класс и № дня (1,2,3,4,5,6).(на каждый класс получилось шесть
элементов). На поле игры каждую часть квадрата подписываем, указываем класс и № дня.
Теперь картинку разрезаем, все элементы с номером 1 кладем в конверт под номером один, он будет использоваться в первый день игры (проверяем в этом конверте должны быть элементы для всех играющих классов).Элементы -картинки под номером два во второй конверт, под номером три в третий и т.д.(всего шесть конвертов).
Место игры: кабинет, в котором на переменах команды будут получать задания, и возвращать выполненные. Рядом с полем игры помощники (два) (у них должны быть клеящие карандаши), их задача приклеить на поле игры элементы картинки ,которые
получают игроки после выполнения задания.
Правила игры
1.Играют 5-11 классы.
2.На первой большой перемене один представитель от класса получает задание в
Кабинете №…
3.На второй большой перемене необходимо ответы на задание вернуть в
Кабинет №…
4.Получить элемент картинки и вклеить на отведенное ему место на поле игры.
5.Оцениваются а) время выполнения
б) правильность выполнения
Итоги игры
Таблица
класс 1 день 2 день 3 день 4день 5день 6 день Сумма Место







Задания для игры
Первый день
Загадки
1. Есть три брата родные: один ест - не наесться, другой пьет - не напьется, третий гуляет - не нагуляется.
2. Что человек всегда видит и чего никогда достать не может?
3. Не зверь, не птица, а в избу просится.
4. Шел да шел, да в землю ушел.
5. Кругом вода, а с питьем беда.
Анаграммы
1. Легко дыша в моей тени, 2. Я – дерево в родной стране
Меня ты летом часто хвалишь, Найдешь в лесах меня ты всюду,
Но буквы переставь мои – Но слоги переставь во мне
И целый лес ты мною свалишь. И воду подавать я буду.
3. Вдоль по проволоке мчусь 4. Лежу я на земле,
Ночи я и дни, Прибитая к железу,
А с конца меня прочтут, Но буквы переставь –
Тигру я сродни. В кастрюлю я полезу.
Второй день
Веселые вопросы
1. На что похожа половина яблока?
2. Что можно увидеть закрытыми глазами?
3. Какой болезнью на суше никто не болеет?
4. Летели три страуса, охотник одного убил. Сколько страусов осталось?
5. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
Задание: расшифровать строчки
Например: Их Елена тихо смеется.
Здесь зашифрована строчка: Наша Таня громко плачет.
Зашифрованные строки:ИЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ
1. Опоздаешь - никого не расстроишь.
2. С бездельем поймаешь жабу из лужи.
3. Пришел волк поработать.
4. На пустыре пень без листьев.
5. Они с Татьяной не гуляют поодиночке.
Найти русский вариант пословицы.
1. Сын леопарда - тоже леопард (Африка).
2. Тот не заблудится, кто спрашивает (Финляндия).
3. Прежде чем сказать, поверни язык семь раз (Вьетнам).
4. Бойся тихой реки, а не шумной (Греция).
5. Молчаливый рот – золотой рот (Германия).
Третий день
Загадки
1. «В чем сущность явлений?» – на этот ответ
Искал сиракузский мудрец… .
2. « Быстрей ли то падает, что тяжелей?» -
И это проверить решил… .
3. «Сложен мир из мельчайших частиц», -
Так считал древний грек… .
4. Как пишется «камень», научит грамматика,
Размеры форму найдет математика.
А … массу отыщет и вес.
5. «Земля неподвижна», - когда-то учили.
«Земля неподвижна», - монахи твердили.
… узнал о движенье земном.
Движенье Земли он увидел умом.
Логогрифы
Логогрифом называется слово-загадка, меняющее свое значение при отнимании или прибавлении букв, например заря-заряд.
1.Я металл, меня ты знаешь.
Если «Б» ко мне прибавишь,
Небо скрою в снежной мгле.
2. Я с полки книгу взял, прибавил «А» - 3. В планету поместите слог -
И превращенье вдруг свершилось сразу: И ветер воздух всколыхнет.
От книги не осталось и следа Его сильнее не найти,
И даже в микроскоп не видно глазу. Он все сметает на пути.
Четвертый день
1.Была зима. Шерлок Холмс вошел в комнату с улицы. Сквозь замерзшие окна был виден
лишь край дороги. «Хозяйка квартиры ленивая», - подумал он. Почему он сделал этот вывод?
2. Ребус
Если хочешь быть


Пятый день
1.Подходя к нужному дому на окраине городка, Шерлок Холмс увидел следы лыж-
ника. Они были, как бы приподняты над остальным снегом. Хозяйке, открывшей дверь, он
вместо приветствия сказал: «Скоро будет весна». Почему он так решил?
2. Ребус
ЛИЦ,
Знающих,
Где находятся


Прошу срочно сообщить
По тел.: 2-22
Пете Нибенимекину
Шестой день
1. Шерлок Холмс, войдя в квартиру и начав беседу с ее обитателями, через минуту ска-
зал: «Уважаемая хозяйка, у Вас на кухне кипит чайник». Как он это определил, если
находился в комнате, из которой кухня не видна?
2. Ребус Просьба сдавать в гардероб
Пальто, галоши,
головные уборы и

!!!За сохранность последнего
Администрация не отвечает !!!
Категория: Мои статьи | Добавил: pisarenko23 (02.04.2016) | Автор: Писаренко Н.И.
Просмотров: 559 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz